Наша географияЗаявка на членство+7 916 848-78-01info@rusneuro.net
О НейроНетеНаша миссияЧлены союзаНовостиПресс-центрДокументыАрхивКонтакты
Пресс-центр / В издании Известия вышла статья об одном из элементов проекта АПК Брейнфитнес, который является приоритетным проектом подгруппы НейроРазвлечения и спорт РГ НТИ НейроНет
Пресс-центр
4.04.2016

В издании Известия вышла статья об одном из элементов проекта АПК Брейнфитнес, который является приоритетным проектом подгруппы НейроРазвлечения и спорт РГ НТИ НейроНет

В 2017 году в России появится первая многопользовательская игра с нейроинтерфейсом: гарнитура будет считывать эмоции игрока и транслировать их на игрового персонажа. Разработкой оригинального мультинейроинтерфейса с гарнитурой, способной регистрировать в режиме реального времени целый ряд физиологических показателей, занимаются лаборатория психофизиологии МГУ, ряд лабораторий Петербургского политехнического университета, а также компания «Нейроматикс».

Руководитель лаборатории разработки информационных систем и трехмерного моделирования Санкт-Петербургского Политехнического Университета им. Петра Великого КТН, доцент Марина Владимировна Болсуновская

Специалисты объединены в группе NeuroNet, сформированной в рамках президентской «Национальной технологической инициативы».

— Мы стремимся создать обучающую и развивающую систему, знаменующую привнесение нового механизма контроля игровой среды, поведения объекта и восприятия контента, — рассказал Владимир Статут, генеральный директор «Нейроматикс». — Создаваемая нами система — это мультинейроинтерфейс. На рынке игровых приложений пока нет нейроинтерфейса, который бы полностью соответствовал потребительским пожеланиям к утилитарным свойствам оборудования. В основном все что есть построено на распознавании электроэнцефалограммы, мы же стремимся расширить ворота, регистрируя больше показателей: кожно-гальваническую реакцию, миограмму, кулограмму, пульс, температуру и так далее. По сумме этих данных мы сможем получать нужную информацию о психофизиологическом состоянии пользователя, дифференцировать ее и направлять на систему управления средой, которая, в свою очередь, таким образом будет давать обратную связь и развивать пользователя.

По словам Статута, игра создается с прицелом на социальную сеть «ВКонтакте», ее тестовая версия должна стать доступной в 2017 году. Официальный представитель соцсети «ВКонтакте» Евгений Красников подтвердил «Известиям», что взаимодействие с «Нейроматикс» обсуждается.

Генеральный директор компании ООО «Нейроматикс» Санкт-Петербург

Участник рабочих групп НТИ

— Не имеем ничего против появления новых, тем более таких инновационных игр, — сказал Красников. — Лишь бы они не нарушали правила «ВКонтакте».

Разработчики мультинейроинтерфейса видят два основных способа применения системы: обучение и развлечение. Обучение может выглядеть следующим образом: человек читает плотный по содержанию текст, и система, анализируя определенный набор психофизиологических параметров, регистрирует не самый лучший уровень восприятия информации. Следовательно, тот же материал нужно дать в более разряженном виде. Тогда система в режиме реального времени из заранее подготовленных блоков материала под разные типы восприятия компилирует тот материал, который будет восприниматься читающим наиболее адекватно.

Компания «Нейроматикс» проводит первый в России турнир по сетевому нейрогеймингу

Компания «Нейроматикс» демонстрирует нейроигры и нейроразвлекательные программы

— В игре, которую мы создаем в форме приложения к социальной сети, пользователи смогут привнести в игровое пространство эмоциональную составляющую, — говорит Статут. — То есть они будут видеть эмоции друг друга, настоящую реакцию на те или иные действия. Сейчас в онлайн-играх нет эмоций. Человек может совершить убийство, и он не получит адекватной эмоциональной отдачи. Не имея эмоций в виртуальных средах, человек впоследствии может расплатиться отсутствием эмоций в реальной жизни. Мы хотим уйти от этого, создав такую среду, где человек, совершая определенные действия в игре, будет выдавать и передавать эмоциональную окраску. Если человек будет совершать неблаговидные поступки и, не дай Бог, еще получать от этого удовольствие, то он должен будет в игре понести за это эмоциональную расплату. Это будет не стрелялка и не боевой симулятор. Теория игры в разработке, она будет иметь образовательную направленность.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии МГУ им. М.В. Ломоносова Лебедев Вячеслав Владимирович демонстрирует разработку в области тренингов на основе ЭЭГ и виртуальной среды Д.А. Медведеву

Лаборатория Психофизиологии МГУ

Вячеслав Лебедев, инженер-исследователь из лаборатории психофизиологии МГУ, отмечает, что созданию нового нейрогаджета должно предшествовать решение масштабной научной задачи.

— Фундаментальная задача в том, чтобы определить минимально необходимый набор физиологических параметров для выделения и классификации функциональных состояний: когда человек испытывает стресс, утомление и т.д., — говорит Лебедев. — Когда мы научимся хорошо эти вещи выделять и специальный алгоритм обработки позволит это делать автоматически и в режиме онлайн, то после этого можно приступать к поиску более тонких нюансов, допустим, интенсивности эмоций, классификации их на яркие и не самые яркие. Это все будет проводиться в лабораторных условиях, накопленная информация будет обработана специалистами по анализу больших объемов данных, которые помогут нам отобрать параметры, которые стоит использовать. Затем уже можно переходить к построению алгоритма, на основе которого будет разрабатываться новый аппаратно-программный комплекс, регистрирующий ряд физиологических параметров: электроэнцефалограмму и ряд периферических показателей, например кардиограмму, тонус мышц и т.д.

Работа с развивающим тренажером в отделе спортивной психологии Центра инновационных спортивных технологий подготовки сборных команд Москомспорта

Профессор Владимир Николаевич Касаткин

Создание нейроинтерфейсов в последние годы стало отдельным направлением развития систем управления техникой. Созданию нейроинтерфейсов большое внимание уделяют военные, которые видят большие перспективы применения непосредственно на поле боя. Одну из подобных разработок — создание дрона, управляемого силой мысли, — профинансировал российский Фонд перспективных исследований, поддерживающий прикладные исследовательские программы в интересах обеспечения обороны.

— Боец бежит с автоматом, и тут по нему открывают огонь снайперы, — поясняет идею создания дрона, управляемого мысленными командами, генеральный директор компании Neurobotics Владимир Конышев. — Он бросается на землю и мыслями приказывает коптеру дать изображение с того направления, откуда ведется огонь. Изображение может передаваться на очки дополненной реальности. Боец при этом лежит, не двигаясь, оружие из рук не выпускает... Генерация команд связана с использованием специальных психотехник: человек в нужные моменты представляет те действия, которые система может распознать и идентифицировать. Например, он может представить, как сжимает кисть правой руки трижды.

По прогнозам экспертной группы NeuroNet, к 2035 году мировой рынок нейротехнологий достигнет объема $1 трлн. Такой уровень будет достигнут благодаря массовому использованию искусственных органов, таких как ухо, глаз или нога (от сегодняшних протезов и слуховых аппаратов их будет отличать прямое управление центральной нервной системой), развитию нейроморфных компьютеров и интерфейса для нейроуправления бытовым пространством.

Ссылка на источник.

13.07.2018Главное понятие кибернетики

Нейрофизиолог Михаил Бурцев рассказывает о том, как Норберт Винер предвидел революцию искусственного интеллекта

Подробнее
8.06.2018Робот "Алиса" стала fashion-открытием конференции ЦИПР в казанском Иннополисе

Алиса Зеленоградова, робот от "Нейроботикс", провела сессию по робототехнике в рамках конференции ЦИПР-2018, а также продемонстрировала последние тренды в индустрии моды для андроидов.

Подробнее
8.06.2018ТАСС: Первая гарнитура для связи между мозгом и компьютером появится в России

Гарнитура войдет в комплекс устройств, предназначенных для реабилитации, социализации и повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями
 

Подробнее
14.05.2018Известия: «Устройства с нейроуправлением помогут миллионам инвалидов»
Электроколяски, «умные» кровати и манипуляторы, выполняющие команды мозга, в России хотят вывести на массовый рынок
 
Подробнее
8.05.2018«Эхо Москвы»: Точка / Беспилотники и нейроинтерфейсы // 06.05.18

Александр Семенов, исполнительный директор отраслевого союза «Нейронет», принял участие в программе «Точка» на «Эхе Москвы»

Подробнее
7.05.2018Известия: «Люди и машины»

Профессор РАН Андрей Иващенко — о том, в каких профессиях компьютер составит конкуренцию человеку

Подробнее
2.04.2018Известия: «Трансфер технологий»

Профессор РАН Андрей Иващенко — о том, как нацелить науку на решение задач бизнеса.

Подробнее
19.03.2018Как гаджеты помогают водителям бороться со сном

Российские разработчики создали для водителей "умную" кепку, умеющую распознавать сон, дорожный транс и глубокую задумчивость. ТАСС — о том, как это работает и насколько нужно шоферам-профессионалам.


 

Подробнее
16.03.2018Известия: «Генетика восстанавливает зрение»

Вирус-курьер доставит лечебные молекулы прямо в глаз.

Подробнее
7.03.2018Российские ученые внедряют революционную технологию, которая позволит заговорить тем, кто до сих пор не мог из-за тяжелой болезни

Фантастические сюжеты о телепатии все ближе к реальности. Благодаря революционной технологии российских ученых, люди обрели способность общаться с внешним миром силой мысли. Эта возможность бесценна для тех, кто из-за травм или болезни не может говорить и писать. Теперь в их распоряжении «Нейрочат» и связь через океаны. 

Подробнее
123242, г. Москва, Малый Конюшковский пер., д. 2, оф. 17