Главная страница > Новости > «Наносемантика» проводит студенческий хакатон «GameDev + AI»

«Наносемантика» проводит студенческий хакатон «GameDev + AI»

16 ноября 2022

18-20 ноября 2022 года в Российском Технологическом Университете МИРЭА при поддержке компании «Наносемантика» пройдет новый студенческий хакатон. У студентов МИРЭА будет возможность испытать свои силы в разработке игры или виртуального мира, использующих технологии распознавания речи, синтеза речи и голосовых роботов.

Что такое хакатон

Хакатон — это ограниченное по времени соревнование по разработке алгоритмов и программ, решающих определённую задачу.

Организаторы хакатона

Институт кибербезопасности и цифровых технологий Российского Технологического Университета МИРЭА. РТУ МИРЭА сегодня является одним из лидеров в области подготовки высококвалифицированных специалистов для быстро развивающихся наукоемких отраслей науки и техники: телекоммуникаций, информационных и компьютерных технологий, автоматики, кибернетики, радиотехники и электроники, химии и биотехнологий.

«Наносемантика» — ведущий разработчик технологий искусственного интеллекта. Компания разрабатывает голосовых виртуальных ассистентов, нейронные сети и системы анализа больших данных.

Задачи и правила хакатона

Хакатон проводится очно для студентов РТУ МИРЭА. Участники разделятся на команды по 1-3 человека.

Требования к участникам:

Для участия каждой команде необходимо иметь с собой:

• Ноутбук с минимальными системными требованиями (процессор: i7 8700k; 16 ОЗУ, желательно видеокарта не ниже GTX 1080)

• Гарнитура с микрофоном

Задача:

Участникам будет предложено разработать механику программной функции в Unity с конкретным эффектом и визуальной составляющей, и добиться его успешной активации и применения голосом в геймплее.

Что будет предоставлено участникам:

1) Программные библиотеки с ИИ для распознавания речи, синтеза речи и чат-бота

2) Заготовка Unity-проекта со встроенной библиотекой ИИ

3) Документация и туториалы по разговорному ИИ

4) Уже собранные словари ключевых слов

5) Уже подобранные визуальные эффекты заклинаний под Unity.

За 3 дня хакатона (пятница-суббота-воскресенье) командам необходимо подготовить свою игру или виртуальный мир и презентовать своё решение жюри.

Критерии оценки работ студентов

• Качество исполнения механики и визуального эффекта (например, цель получила “урон”, заклинание сработало так, как задумал разработчик, визуальный эффект соответствовал нарративу)

• Количество созданных голосовых команд (сколько заклинаний смогли создать и вставить в прототип участники)

• Креативность - какие заклинания они вставили, и что эти заклинания делали с точки зрения геймплея и игрового дизайна

Призы

Три лучших команды будут награждены призами (сувенирная продукция и денежный приз). Кроме того, лучшим будет предложено пройти стажировку в компании «Наносемантика».

Актуальность выбранной темы

Unity — ведущая платформа в мире для создания контента в реальном мире, более 50% игр созданы именно на ней. Unity позволяет создавать приложения, работающие на более чем 25 различных платформах, включающих персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие.

Применение голосовых технологий позволяет создавать компьютерные игры с новейшими игровыми механиками, например, использовать заклинания в игре с помощью голосовых команд, создавать нелинейные квесты с разговаривающими NPC, игры-тренажёры с голосовыми помощниками для детей, голосовое управление системами космического корабля.

Главная цель мероприятия - показать перспективы использования искусственного интеллекта в играх и предоставить возможность участникам раскрыть свой потенциал и проявить фантазию.

План хакатона

Суббота, 12 ноября 2022

За неделю до старта хакатона участникам предоставляются туториалы и документация. Организаторы хакатона объясняют суть прототипа и задумки игры.

Пятница, 18 ноября 2022

12:00-14:00 – Основы 3D графики для разработки видеоигр (Максим Иванов)

17:00-18:30 – начало хакатона, рассказ о задаче, регистрация команд

До утра субботы команды погружаются в задачу.

20:00–21:00 – первая контрольная точка, ответы на вопросы участников

Суббота, 19 ноября 2022

11:00–12:00 – вторая контрольная точка, ответы на вопросы участников

12:00-14:00 – Мастер класс по разработке игр в Unity. Интеграция ASR/TTS и речевых технологий в игровые проекты. (Алексей Алексеев)

16:00-17:00 – мастер-класс по теме распознавания речи (Павел Сухачёв)

19:00-20:00 – третья контрольная точка, предварительная оценка проделанной работы

Воскресенье, 20 ноября 2022

11:00–12:00 – четвёртая контрольная точка, ответы на вопросы участников

16:00-17:30 – подведение итогов, награждение

За всеми обновлениями по хакатону следите на сайте https://kb4.mirea.ru/gamedev_ai