Наша географияЗаявка на членство+7 916 848-78-01info@rusneuro.net
О НейроНетеНаша миссияЧлены союзаНовостиПресс-центрДокументыАрхивКонтакты
Новости / Обзор новостей нейротехнологий 30.06.18 - 06.07.18
Новости
6.07.2018

Обзор новостей нейротехнологий 30.06.18 - 06.07.18

Тактильный интерфейс позволит воспринимать речь на ощупь

В лаборатории исследований осязательного интерфейса университета Пердью (США) создана технология, которая позволяет читать текстовые сообщения, интерпретируя ощущения на коже руки. Исследование в первую очередь нацелено на помощь людям с проблемами слуха или зрения, однако в перспективе может оказаться полезным для всех пользователей.

В экспериментах использовался матерчатый рукав, охватывающий предплечье между запястьем и локтем. В него были встроены 24 тактора (тактильных излучателя), которые по сигналу воздействовали на кожу вибрацией. Ученые закодировали в разные рисунки активации этих такторов 39 фонем английского языка. При этом согласные звуки передавались статическим воздействием в разных участках руки, а гласным соответствовали ощущения, движущиеся вверх, вниз или вокруг руки.

В работе тестировался не только сам интерфейс, но и методика обучения работе с ним. Наиболее эффективным оказалось интенсивное обучение по 10 минут в день на протяжении 10 дней. За этот период подопытными было изучено 100 слов. Последующее тестирование показало, что не менее половины участников смогли продемонстрировать 80-процентную точность распознавания, а двое из двенадцати достигли точности 90%.

Подробнее: https://ko.com.ua/taktilnyj_interfejs_pozvolyaet_vosprinimat_rech_naoshhup_125208

Искусственный интеллект научился играть «по-человечески»

Программисты из лаборатории DeepMind научили алгоритм искусственного интеллекта адаптироваться к постоянно меняющимся картам в игре Quake III Arena. Для этого они использовали обучение с подкреплением — вид машинного обучения, при котором алгоритм обучается, не имея при этом обучающей выборки в виде пары «входные данные — ответ».

Чтобы компьютер научился вырабатывать стратегию поведения, а не просто запоминал карту, дизайн уровней каждый раз менялся. При этом алгоритм учился проходить игру так же, как и люди — наблюдая за окружающим пространство и выполняя действия через эмулятор игрового контроллера. При этом разработчики обучали не одного агента, а сразу нескольких, которые могли объединяться и играть между собой.

Для своей работы программисты использовали режим Capture The Flag, где главная цель игроков — захватить флаг соперника, при этом защитив свой.

DeepMind устроили турнир, где 40 человек и агенты в играх были случайно перемешаны: они могли попасть как в одну команду, так и в противоположные. В результате, система искусственного интеллекта одержала больше побед, чем настоящие игроки. Кроме того, в опросе, который был проведен после игры, участники отметили, что алгоритм был более готов к сотрудничеству, чем сами люди. Компьютер также научился «человеческому» поведению — например, следовать за игроками своей команды и занимать базу врага.

Подробнее: nplus1.ru/news/2018/07/04/AI-plays-Quake-III

Склонность к насилию предложили уменьшать электростимуляцией мозга

Ученые из Пенсильванского университета и Наньянского технологического университета в Сингапуре пришли к выводу: транскраниальная стимуляция префронтальной коры головного мозга способна ослабить склонность к совершению преступлений, связанных с насилием.

Готовность совершить насильственные преступления (синий — группа, прошедшая процедуру, красный — группа, получившая плацебо)

В тестах 39 человек прошли процедуру стимуляции мозга, 42 участника вошли в контрольную группу. На мозг волонтеров воздействовали слабым постоянным током через электроды, наложенные на кожу головы. После процедур все волонтеры прочитали два рассказа: в одном описывалось физическое насилие, в другом — сексуальное. Участников эксперимента попросили оценить по десятибалльной шкале, с какой вероятностью они могли бы совершить действия, описанные в рассказах, а также указать, насколько это противоречит их моральным принципам.

Добровольцы, прошедшие микрополяризацию, оказались на 47% менее склонны к физическому насилию и на 70% — к сексуальному. Впрочем, процедура не повлияла на уровень агрессии, она изменяла лишь осознанные решения. По словам исследователей, подробнее изучить влияние микрополяризации на склонность к насилию помогут дальнейшие исследования.

Подробнее: https://naked-science.ru/article/sci/sklonnost-k-nasiliyu-predlozhili

В Google Brain нашли способ взлома нейронных сетей

Специалисты Google Brain доказали, что машину можно заставить выполнять совершенно не те действия, для которых она предназначена. Они описали метод состязательных атак для перепрограммирования систем машинного обучения. Эта технология передачи знаний (transfer learning) даже не требует от хакера заранее определить желаемый результат.

Работает это так: злоумышленник получает доступ к параметрам состязательной нейронной сети, которая выполняет какую-то задачу, и вводит помехи или состязательные данные, трансформируя входящие изображения. Попадая в сеть, эти данные приспосабливают уже изученные навыки для новых задач. С помощью подобных моделей злоумышленники могут красть компьютерные ресурсы, чтобы, например, перепрограммировать системы машинного зрения в облачных сервисах или майнить криптовалюту.

Примеры состязательных программ, которые заставляют шесть моделей ImageNet работать как классификаторы MNIST. Показана каждая программа, применяемая к одной цифре MNIST.

Ученые протестировали свой метод на шести моделях и заставили все шесть алгоритмов считать номера квадратов, на которые разбивается картинка, вместо того чтобы искать на них белых акул или страусов. В другом эксперименте нейронной сети подменили базу данных, и она была вынуждена распознавать изображения по CIFAR-10, а не по ImageNet, на основании которой обучалась.

Подробнее: http://ai-news.ru/2018/07/v_google_brain_nashli_sposob_vzloma_nejronnyh_setej.html

Новые нейроны успокаивают старые

Исследователи из Колумбийского университета экспериментировали с мышами, наблюдая за появлением новых нейронов в их гиппокампе, который относится к тем самым участкам мозга, где происходит взрослый нейрогенез. В ответ на антидепрессанты и физические упражнения новых нейронов в гиппокампе появлялось больше; если нейрогенез у мышей подавляли, они становились более чувствительными к стрессу и демонстрировали повышенную тревожность.

Авторы выяснили: чем меньше в гиппокампе появляется новых нервных клеток, тем активнее ведут себя старые нейроны, и наоборот – чем больше появлялось новорожденных нейронов, тем спокойнее были старые. Если старые нейроны специально возбуждали, то животные становились более чувствительными к стрессу, если же активность старых нейронов подавляли, то и со стрессом мыши справлялись быстрее.

Показано размещение каннулы и вливание красителя в вентральную область зубчатой извилины генетически измененных мышей.

Иными словами, те нейроны, которые давно находятся в гиппокампе, имеют прямое отношение к реакции на стресс, и чтобы реакция на стресс не оказалась слишком долгой, нужны молодые нейроны, которые успокоят старые. Если то же самое происходит и в человеческом мозге, то, возможно, стимулируя наш нейрогенез, можно справиться с тревогами и депрессиями, которые часто приходят к нам вслед за стрессом.

Подробнее: https://www.nkj.ru/news/34026/

24.09.2018Нейро Академия открывает свои двери

4 октября состоится официальное открытие специального проекта Отраслевого союза "Нейронет" Neuro Academy

Подробнее
21.09.2018Обзор новостей нейротехнологий 15.09.18 - 21.09.18

Самые актуальные новости за неделю

Подробнее
21.09.2018Открыт прием заявок для участия в конкурсе «УМНИК-НТИ» по тематикам Нейронет

ФГБУ Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям), совместно с Отраслевым союзом «Нейронет», запустили сбор заявок на участие в программе «УМНИК-НТИ» по тематикам, связанным с технологиями Нейронет

Подробнее
20.09.2018DESIRIUM изменит рынок потребления контента в VR

Компания FIBRUM анонсирует запуск платформы DESIRIUM, способной изменить рынок дистрибуции контента в VR

Подробнее
20.09.2018Тренажеры Викиум внедрили в образовательную программу факультета бизнеса РЭУ им Г. В. Плеханова

В августе 2018 года компания Викиум провела пилотный проект с факультетом бизнеса РЭУ им Г. В. Плеханова «Капитаны России», с целью определить степень влияния когнитивных тренировок на повышение личной эффективности и усвоение нового материала у студентов

Подробнее
20.09.2018CultTech Lab приходит в Россию

Интегратор цифровых технологий для культуры RDI.Digital объявил Open Call для стартапов

Подробнее
18.09.2018Объявлены финалисты второго набора EdTech Акселератора ED2

На прошлой неделе эксперты российского edtech-рынка объявили 12 лучших стартапов, ставших лидерами по результатам второго отбора в акселерационную программу ED2

Подробнее
17.09.2018Лаборатория МФТИ запустила бесплатный сервис с искусственным интеллектом для ответов на вопросы клиентов

Команда прикладной разработки Лаборатории нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ выпустила бесплатный сервис с искусственным интеллектом «Автоответчик 24/7»

Подробнее
17.09.2018Глава Минпромторга посетил стенд «Нейронет» на форуме Биотехмед

Денис Мантуров посетил «Биотехмед» в первый день его работы и ознакомился с экспозицией выставки

Подробнее
14.09.2018Обзор новостей нейротехнологий 08.09.18 - 14.09.18

Самые актуальные новости за неделю

Подробнее
123242, г. Москва, Малый Конюшковский пер., д. 2, оф. 17